ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1]-23/2013 от 06.11.2013 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 12(1)-23/2013г.

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения

вынесена 06 ноября 2013 года

Мотивированное решение

составлено 08 ноября 2013 г. с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Никитиной О.К.,

при секретаре Вороньжевой И.В.,

при участии Пантелеева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пантелеева А.И., ..., на постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области Колдаева Р.Ю. от 02.09.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

02.09.2013 года постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области Колдаева Р.Ю. Пантелеев А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа 20000 рублей.

Мировым судьей было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> прокуратурой ... района ... области во исполнение ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Приказа Генерального прокурора РФ от 15.05.2010 г. № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции» проведена проверка законности действий УСЗН МО ... район ... области по принятию на должность директора Муниципального бюджетного учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения ФИО4, в ходе которой установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 заключил трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ. с Управлением социальной защиты населения МО ... район в лице и.о. начальника УСЗН МО ... район ФИО5, согласно которому ФИО4 назначен на должность директора Муниципального бюджетного учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения. В этот же день издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО4 на работу. Ранее ФИО4 занимал должность заместителя главы администрации района по экономике, строительству, ЖКХ, транспорту и связи.

Распоряжением главы администрации МО ... район ... области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень должностей муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с которых муниципальный служащий не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Должность заместителя главы администрации МО ... район входит в данный перечень в графе «высшие должности». ДД.ММ.ГГГГ начальник УСЗН МО ... район Пантелеев А.И. вышел на работу из отпуска и приступил к выполнению возложенных обязанностей.

Начальник УСЗН МО ... район Пантелеев А.И. зная, что принятый на должность директора МБУ КЦСОН ФИО4 является бывшим муниципальным служащим, заместителем главы администрации ... района ... области, не сообщил бывшему работодателю в 10-дневный     срок о приеме на работу ФИО4, уведомление не направил.

ДД.ММ.ГГГГ Пантелеев А.И. подал жалобу, и ДД.ММ.ГГГГ – дополнение к жалобе на вышеуказанное постановление мирового судьи, в которых просил об отмене данного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, указав, что в постановлении не указано, какие функции государственного, муниципального (административного) управления МБУ КЦСОН входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего ФИО4, который занимал должность заместителя главы администрации ... района по экономике, строительству, ЖКХ, транспорту и связи. По мнению заявителя, в должностные обязанности ФИО4 указанные функции не входили, в связи с чем требования ч.1 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции» на трудоустройство ФИО4 не распространяется. Кроме того, администрация МО ... район является учредителем и собственником имущества МБУ КЦСОН. Согласно п.3.1 Устава МБУ КЦСОН назначает на должность и прекращает полномочия директора учредитель, которым является Администрация МО ... район, и соответственно было уведомлено о трудоустройстве ФИО4 на должность директора МБУ КЦСОН непосредственно при заключении с ним трудового договора, что, по мнению заявителя, свидетельствует о соблюдении требований Закона «О противодействии коррупции».

В судебном заседании Пантелеев А.И. доводы жалобы поддержал по изложенным основаниям

Заслушав мнение заявителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и(или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность заместителя главы администрации МО ... район по экономике, строительству, ЖКХ, транспорту и связи (л.д.19-21), с ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу на должность директора МБУ КЦСОН, трудовой договор заключен с УСЗН МО ... район (л.д.22-25).

Распоряжением главы администрации МО ... район ... области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень должностей муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с которых муниципальный служащий не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Должность заместителя главы администрации МО ... район входит в данный перечень в графе «высшие должности» (л.д.26).

В нарушение вышеуказанного законодательства начальник УСЗН МО ... район Пантелеев А.И., зная, что ФИО4 является бывшим муниципальным служащим, в десятидневный срок не сообщил об этом в администрацию МО ... район ... области – бывшему работодателю ФИО4

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и при рассмотрении жалобы заявителем не оспариваются.

Оценив конкретные обстоятельства по делу с учетом вышеуказанных норм, суд приходит к выводу о нарушении начальником УСЗН МО ... район Пантелеевым А.И. требований антикоррупционного законодательства при приеме на работу лица, ранее замещавшего должность муниципального служащего, что и повлекло его привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Пателеева А.И. события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, со ссылкой на то, что у УСЗН МО ... район не имелось необходимости направления уведомления по последнему месту службы ФИО4 о его приеме на работу, так как администрация МО ... район является учредителем и собственником имущества МБУ КЦСОН, назначает на должность и прекращает полномочия директора и была уведомлена о трудоустройстве ФИО4 на должность директора МБУ КЦСОН непосредственно при заключении с ним трудового договора, суд считает необоснованными. В данном случае работодателем является УСЗН МО ... район, который при приеме на работу бывшего муниципального служащего должен выполнить обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Доводы жалобы о том, что в должностные обязанности бывшего муниципального служащего не входили функции управления МБУ КЦСОН, основаны на неправильном толковании правовых норм и не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года", утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2013 года, следует, что несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Судья считает, что мировым судьей судебного участка всего Сакмарского района дело об административном правонарушении в отношении Пантелеева А.И. рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в соответствии с нормами КоАП РФ. Виновность начальника УСЗН МО ... район Пантелеева А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КОАП РФ, нашла полное подтверждение при рассмотрении жалобы. При таких обстоятельствах действия начальника УСЗН МО ... район Пантелеева А.И. правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ. Наказание назначено должностному лицу минимальное в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учтены данные личности и смягчающее обстоятельство- признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Судья в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, проверив в полном объеме законность и обоснованность вынесенного постановления, пришел к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области от 02.09.2013г. законное и обоснованное, полагает оставить его без изменения, а жалобу Пантелеева А.И. – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области Колдаева Р.Ю. от 02.09.2013 года, в соответствии с которым Пантелеев А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Пантелеева А.И. – без удовлетворения.

Судья О.К. Никитина